Косметик-тест

АНО «Центр по сертификации парфюмерно-косметической продукции и услуг «Косметик-Тест»

Наш адрес:

119121  г. Москва

6-ой Новоподмосковный

переулок дом 3

Телефон: +7(495) 928-44-47

Телефон: +7(495) 928-44-60

Факс: +7(495) 988-71-00

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.



Перспективы добровольной системы сертификации парфюмерно- косметической отрасли в России

  В последние годы резко возросла «косметическая грамотность населения», благодаря просветительской деятельности популярных печатных изданий, телевидения, радио и сети Интернет. Приобретая парфюмерно-косметическую продукцию, потребители стали обращать внимание не только на красоту упаковки и страну-изготовитель, но и на информацию о наличии сертификата Добровольной сертификации, вынесенную на этикетку рядом со знаком прохождения обязательной сертификации, и свидетельствующую о качестве и эффективности продукта.

В конечном счете, весь комплекс работ по проведению добровольной сертификации направлен не только на подтверждение и улучшение качества (эффективности) косметической продукции, которую приобретают потребители, но и на улучшение качества их жизни и благополучие.

В настоящее время в РФ в условиях рынка существует две категории качества продукции:

1 категория — отражает заинтересованность потребителя в продукции. Интересы потребителя всегда являются приоритетными. К этой категории относятся органолептические показатели (внешний вид, запах, консистенция), упаковка, эффективность и коммерческие показатели продукции.

2 категория — социальная. Она связана с безопасностью продукции для здоровья людей и экологии.

Сегодня, когда на российском рынке свою продукцию предлагает большое число новых неизвестных компаний-производителей, риск приобретения потребителем недоброкачественной продукции значительно возрос.

Для заказчика-производителя проведение исследований свойств и характеристик парфюмерно-косметической продукции является существенной помощью, имеющей как теоретическое, так и практическое значение для создания новых эффективных современных косметических средств. Кроме того, это имеет особое значение для успешного развития актуального в настоящее время направления, а именно создания сбалансированных, полноценных и косметически грамотных линий препаратов, которые предназначены как для профессионального, так и для домашнего использования.

В настоящее время является актуальным проведение исследований эффективности не только готовой парфюмерно-косметической продукции, но и сырья, предлагаемого на отечественном рынке. Исследования позволяют:

    1. Подтвердить и уточнить активность действия конкретного ингредиента на дерму и ее придатки:
    2. Рекомендовать и отработать адекватный процент введения его в готовые косметические средства, учитывая их задачи по коррекции косметических недостатков.

Таким образом, добровольная сертификация выступает как эффективный рыночный инструмент, в котором заинтересован как потребитель, так и изготовитель, а значит общество и государство.

Актуальность показателя эффективности косметических средств для рынка очевидна, поскольку потребитель нуждается именно в эффективных косметических средствах. Оценка эффективности – задача, которую должна решать процедура сертификации, т.е. когда производитель добровольно и осознанно желает убедиться в предполагаемых свойствах и действиях своего косметического средства.

Для производителя добровольная сертификация его продукции, проведенная авторитетной организацией, способствует увеличению вероятности того, что его продукцию купят, повышению её конкурентоспособности. 

Добровольная сертификация парфюмерно-косметической продукции и услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами: законами РФ «О защите прав потребителей»; «О сертификации продукции и услуг»; «Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации»; «Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации» с Изменением 1; ГОСТ Р 40.101-95 «Государственная регистрация систем добровольной сертификации и их знаков соответствия»; Руководство ИСО/МЭК-2 «Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности»; МС ИСО 8402-94 Управление качеством и обеспечение качества».

Обязательная сертификация, вводимая законодательно государством по параметрам безопасности, направлена на защиту здоровья граждан и общества в целом. Вместе с тем потребитель неудовлетворен тем, что продукция по показателям качества не соответствует параметрам, заявленным сопроводительной документации, в рекламе, а нередко и фальсифицируется. В мировой практике эффективным средством содействия потребителю в выборе товара является добровольная сертификация. Она в отличие от обязательной включает в себя все категории показателей качества продукции, как безопасность, так и эффективность, органолептические показатели, упаковку.

В ряде стран при активной поддержке правительства специально создаются мощные системы добровольной сертификации, пользующиеся высоким авторитетом как у потребителей, так и у изготовителей.

«Центр по сертификации парфюмерно-косметической продукции и услуг «Косметик-Тест» является Центральным Органом по сертификации парфюмерно-косметической продукции, аккредитованный в системе СовАСК.

Задачами его является подтверждение потребительских свойств парфюмерно-косметической продукции заявленных производителем. Эффективность косметических средств изучается по биохимическим, гистологическим, клиническим показателям. (см.статью Подтверждение потребительских свойств(эффективности) косметических средств)